Соков Лев Андреевич Персональный сайт

Соковы в станице Усть-Уйское.

    3-5 августа 2012 года, наконец-то вырвался на родину своих предков. В Усть-Уйку поехали через Еткуль. Дорога старая, но хорошая, нет полицейских и ~ 250 км проехали ~ за 2-2,5 часа. За окном за 50-60 ºC. Желтые запущенные и необрабатываемые поля, сухая земля, высохшие  болота.… За всю дорогу туда и обратно только один раз видели пасущихся животных.

    На подъезде к станице неработающая, но полностью оборудованная таможня. На ней нет ни одного человека. Переехав мост через реку Уй, увидели большой крест. Рядом с крестом стою я – Лев Андреевич Соков.

На кресте написано: «Господи спаси и сохрани Россию».

 

А на таблице под крестом просматривается следующая надпись:

   «В 1686  году по указу Великих Государей Петра Алексеевича и Иоанна Алексеевича заложено Усть-Уйское монастырское поселение, созданное с помощью приказчика слободы Царева Городище Григория Шарыгина. Всемогущий Боже ты – кто сотворил небо и землю со всяким дыханием, умилосердись над Русским народом и дай ему познать, на что Ты его сотворил! Господи, посети отчизну нашу, Россию благодатью своею, да облечется она святостью!»

  Станица Усть-Уйка старше на 50 лет г. Челябинска, который был основан [2сент. (13 сент. по н. ст. 1736 года)] первоначально как крепость полковником А. И. Тевтелевым (по имени Кутлу-Мухаммед-Мурза), достраивал ее майор Я. Павлуцкий.  Если об Усть-Уйском известно когда, кто и зачем основали это поселение, то память об основателях Г. Челябинска замалчивается. Крепость, а в дальнейшем и город Челябинск строился, в основном русскими людьми. Где память об основателях, одного из мощнейших, в экономическом плане городов России? Этот регион сыграл одну из ключевых ролей в победе в ВОВ. Или не русские правят русским городом, губернией? А ведь это и просматривается по названиям улиц, драматического театра, по местным «олигархам», фамилии которых мелькают то тут, то там.… Да что тут говорить, если губернатор требует от прокурора наказывать русских за русскость!!! ссылка издания с чрезмерной «русскостью» в названии piligrim_67 September 6th, 12:49. А ведь это статья 282! Для власти. Ведь по переписи населения 2010 года в г. Челябинске до сих пор проживает 86,53 % русских.

   Мои предки – это четыре родственника: справа стоит мой дед – Василий Александрович Соков, сидит с книгой в руках его отец – Александр Егорович Соков, мой прадед. У него был один сын. Мой дед – Василий Александрович Соков. Прадед и дед в прибыли в Оренбургскую губернию из (?) Коломны из-под Москвы. Прадед в Коломне (?) имел фабрику по производству мыла.  У стойки слева: двоюродные родственники, тоже Соковы, сидит – Михаил Соков. На Северо-Восток Оренбургской губернии они прибыли лет 130-150 назад. Все были обучены грамоте, имели специальности портных, знали шорное дело, умели работать с овчиной.… Расселились, что бы ни создавать друг другу конкуренцию  в различных населенных пунктах. Родственники жили в Кустанае, Усть-Уйке, Ново-Кочердыке (Целинном), Боровом (Боровском), Алексеевке.… Мой отец Андрей Васильевич Соков еще до раскулачивания с 1922 года по1925/26 годы учился и окончил  полный курс Алексеевской школы I ступени, поселка Алексеевка, Затобольской волости, Кустанайского округа.  Мои предки, таким образом,  «взяли под контроль» земли и населенные пункты Юго-Западной Сибири, Оренбургской губернии по территории не меньше иного Западно-Европейского государства. Вот тебе и слабые люди.

 

   В Кустанае я был на практике от Челябинского медицинского института в областной больнице в 1962 году. Жил поочередно у своих родственников в двух семьях. Очень тяжело заболел каким-то кишечным заболеванием, с кровавым поносом, протекавшим на фоне острой сердечнососудистой недостаточности. В свой медовый месяц. Спасибо родне – не испугались, не лишили крыши над головой. Да и молодой жене Любовь Ивановне.  

 

   В Усть-Уйку мои предки «переехали» после того как их раскулачили в селе Боровое (Боровское): прадед Александр Егорович Соков, дед Василий Александрович Соков, с бабушкой Натальей Васильевной Бугаевой и моим отцом, его братом Федором и сестрами Зиной, Зоей в 1928 году. Уже здесь в Усть-Уйке родилась Лидия Васильевна Сокова – Голубева (1929 – умерла 26мая 2012 года)

   На снимке сидит мой прадед Александр Егорович Соков, стоят: моя бабушка Наталия Васильевна Сокова (Бугаева), мой дед Василий Александрович Соков.

   «Переехали» они к родне – Михаилу Ивановичу Сокову и его семье, который когда-то обосновался в Усть-Уйке. Отец (ему было 15-16 лет) перед смертью несколько раз рассказывал, как он тайно от властей гнал стадо овец (~40?) из Борового (Боровского) в Усть-Уйку. Обжились, купили землянку на окраине станицы. Пол – утрамбованная земля. Прожили бабушка Наталия Васильевна Сокова – Бугаева с дочерями, моими тетками в землянке до 1946 года. Голодали. В настоящее время от землянки и добротного дома Михаила Ивановича Сокова не осталось и следа. На месте дома М.И. Сокова расположилась пограничная застава и смотровая вышка, старые дореволюционные строения.

   Если фото увеличить, справа  над белой казармой (белый барак) виден флаг России. На следующий день мы узнали, что находимся на территории заставы (станица Усть-Уйка) незаконно – нет разрешения. Начальник заставы запретил выезжать за пределы станицы, правда, разрешил купаться в реке Уй. К сожалению, на реке Тобол так и не побывали.  Не разрешил начальник заставы.

   В Усть-Уйку в августе 2012 года мы приехали по приглашению Фаины Дмитриевны Хомяковой (Соковой), однако не оформили документы, разрешающие пребывание на территории заставы – застава расположена в станице.   Ее мама Надежда Васильевна Сокова была свидетелем раскулачивания в  1928 году наших Соковых-Бугаевых в Боровом (Боровском) отобрали дом (из него сделали сельсовет), все имущество – несколько подвод, значительную часть скотины. Взрослых с детьми  выгнали из поселения. Дети: отец – 15 лет, Федор – 9 лет, Зина 2-3 года Зоя – 1 год. Надежда Васильевна Сокова дочь Михаила Ивановича Сокова в 90-тые годы периодически гостила у дочери в Челябинске, в Тракторозаводском районе, Охотничий, дом 7 и я как врач был у нее на вызовах (2-3 раза). Внучка Михаила Ивановича Сокова  (дочь Надежды Васильевны Соковой) Фаина Михайловна Сокова (Хомякова), проработав и заработав в Челябинске силикоз, вернулась на родину в Усть-Уйку, купила дом на ул. Карла Маркса. В этом доме мы и расположились. Мы: Василий Давлетчанович Каримов и его сестра Сталина (Лина) Давлетчановна Бойко (мать Сокова Зоя Васильевна), Светлана Валерьевна Голубева (мать Сокова Лидия Васильевна) и я – Лев Андреевич Соков.

   На снимке слева на право: Ф.Д. Хомякова – сидит, С.Д. Бойко в красной майке отражение в зеркале – стоит, Василий Давлетчанович Каримов, спиной сидит Светлана Валерьевна Голубева, ее отражение есть в зеркале дважды. В зеркале есть и мое отражение – изображение смазано, мешает вспышка фотоаппарата.

На снимке Фаина Дмитриевна Хомякова и Сталина (Лина) Давлетчановна Бойко (Каримова – Сокова, по маме).

На снимке Соковы: Светлана Валерьевна Голубева и Фаина Дмитриевна Хомякова во дворе дома.

Река Уй. 

 

Один из местных пляжей выглядит следующим образом. Песок слева – это дно реки.

   Попробовали порыбачить. Но не время и, очевидно не место. Кода-то для лова рыбы выдавались лицензии. Рыбы было очень много, и как рассказывал мне отец, за несколько часов утром на одну сеть можно было вытащить несколько ведер рыбы.

 

   Машина, на которой мы приехали, стоит на берегу. Перед машиной дно – песок. Река так обмелела. Жара. Подойти к воде можно только в обуви или бегом, иначе обожжешь ноги. В иные годы здесь бывают и наводнения. Вода заливает станицу, которая стоит дальше, за машиной, на пригорке, а также поля за рекой и дорогу в Целинный поселок. И все-таки река Уй прекрасна. Русские люди умели выбирать место для жизни.

 Попробовали купаться, но в реке по колено.

   В течение 4 августа предприняли две попытки что-то узнать и найти следы пребывания Соковых в станице. Фаина Дмитриевна приводила нас к двум долгожительницам (каждой далеко за 80 лет). Однако удача от нас отвернулась. Никто из этих старых женщин ничего не смог вспомнить. В те далекие времена они были детьми, и им было не до проблем взрослых людей. И все же вспомнили о деде Василии Александровиче Сокове. Его перед войной по совместительству заставили ухаживать за быками-производителями. Быков «приковывали» цепями за ноздри и водили их обычно два человека в растяжку. Один из быков сорвался и «поломал» деда. И вот в разнарядку деда полуживого отправили в труд-армию, в Нижний Тагил. Шла Великая Отечественная Война. Инвалида, с множественными переломами ребер и не только. На тяжелые физические работы. Это было запланированное убийство. Основная работа деда в колхозе – счетовод (бухгалтер). Много знал о работе начальства. Это мнение местных жителей и Ф.Д. Хомяковой (Соковой). В течение дня посетили два кладбища. Одно в Усть-Уйке, за станицей на горке. Есть захоронения Соковых. Однако здесь от могил прадеда Александра Егоровича и тетки – Зины, сестры отца, они умерли в Усть-Уйке,  нет и следа. В селе Целинное на кладбище также посетили могилы Соковых. Это родственники Соковых, приехавших и расселившихся в этих местах.

  После обеда решили дойти до ближайшего леса. Оказалось – это дальше чем мы предполагали. Да и смысла в этом никакого. Грибов, о которых мы все мечтали, быть не могло. Засуха. Вернулись обратно. Пересекли улицу К. Маркса. На ней пустырь, когда-то здесь был дом, придворные постройки, придомовой огород. Такие пустыри есть практически на всех улицах этого населенного пункта. Их много. Впереди перед нами стена старинной кладки. … А за ней виднеется какое-то строение.

Перед нами пустырь.

    Здесь когда-то, кто-то жил. От дома не осталось и фундамента, от дворовых построек нет и следа. Впереди деревянный забор, огораживает чей-то двор, стена из красного кирпича и та самая красная церковь. Обошли этот пустырь слева (от нас справа) и наткнулись на великолепные развалины. Это красная церковь.

 

   В станице было две церкви: белая церковь и вокруг нее крепость, которые спасали население от набегов кочевников – киргизов (не казахов). Церковь белую разобрали и построили из ее кирпичей клуб. А что сталось с крепостью, и как она выглядела – неясно. И, построенная позже – красная церковь с подсобными помещениями.  Это юг Усть-Уйки. Перед нами еще один большой пустырь. Что-то здесь когда-то было, кто-то жил. Вероятно,  были и здесь какие-то строения.

Церковь тщательно исследуется, фотографируется сестрами Сталиной (в зеленом), Светой и мной.

В церкви сохранились фрески. Их я и сфотографировал через проем в стене. И, как видно, фрески уходят под самый купол.

Колокол из этой церкви находится рядом, за забором в гараже на удалении 50-70 м от церкви.

   Справа от красной церкви памятник расстрелянным красноармейцам.  Все население этой станицы когда-то делилось на три сословия: каблучники, казаки, босяки. Самым богатым человеком в Усть-Уйке был Краснопеев Мартын Кузьмич. Краснопеев М. К. разночинец (мужик) разбогател, женившись на дочери состоятельного человека. Он преумножил богатства и оставил много великолепных (в настоящее время полуразрушенных и заросших травой, бурьяном, кустарником) строений, в том числе свой родовой дом.

 Дом Краснопеева М. К.

Дом Краснопеева М.К. великолепен до сих пор, жаль невозможно полюбоваться.

   Дом Краснопеева, слева остатки каменной кладки каких-то краснопеевских строений, справа в этом доме с переулка вход в администрацию поселения.

   Местная власть, расположена в доме купца: бирюзовое крыльцо, вход к руководству населенного пункта (?). Вокруг дома купца его разрушенные и полуразрушенные сараи из красного кирпича.

   Внизу на снимке роскошные развалины отдельно стоящего здания – это бывшее почтовое отделение Усть-Уйки. Вероятно, когда-то здесь меняли лошадей, был постоялый двор и т. п.

  К вечеру 5 августа 2012 года выехали в Челябинск. Мимо креста, который стоит на выезде из станицы и мимо развалин дома, который находится в нескольких десятках метров от креста и от моста, через реку Уй.  За рекой дорога через опустевший таможенный пропускной пункт. Прямо – дорога в Целинный, налево в Челябинск. Развалины этого дома встречают и провожают всех, кто приезжает и покидает Усть-Уйское поселение.

 →

   Развалины дома со слов Ф.Д. Хомяковой (Соковой) принадлежали давным-давно жившей здесь и учившей детишек  местной учительнице: Ольге Федоровне и ее мужу Отто Оттовичу Лачинских (?). Ниже река Уй, мост, за ним дорога.… Куда?!

   Грустное впечатление. Умирающая когда-то богатая и процветающая станица. Неужели нельзя организовать периодические пограничные взаимовыгодные ярмарки-распродажи между казахами-киргизами  и русскими? Трудно описать психологическое состояние. Посетил места проживания своих родственников. И, в общем-то, ничего не нашел. Даже могил близких родственников. Спасибо, что кладбище не снесли, как в Челябинске на ЧТЗ, на С-Востоке. Какое-то двусмысленное состояние. С одной стороны на склоне лет съездил на родину своих предков. С другой шок. Вымирающий поселок, старые непригодные или малопригодные дома, построенные, в основном, лет 60-80 и более лет назад. Удивительно, но в 2-х или 3-х домах вставлены пластиковые окна! Выглядит  нелепо. По дороге домой та же картина: убогие, неприглядные поселки, разбросанные справа, слева от дороги. В поселках лачуги, лачуги.… Нищета.

   На подъезде к г. Челябинску картина изменилась. От бывших деревушек – Синеглазово, Исаково и особенно Смолино, в которых когда-то прошла моя юность, не осталось и следа.  Значительная часть, особенно деревня Смолино, вплоть до Челябинска застроена дворцами. Их несколько сот. В самом Челябинске есть с десяток современных строений. В остальном же в городе строятся 9-этажные панельные дома, купить квартиру, в которых доктор наук в должности профессора  не может. А ведь в Западной Европе в таких домах поселяют мигрантов, а в Туркменистане их снесли вовсе.

   Кто эти столь «успешные» люди? Что же они такого сделали полезного? Они сделали деньги, и никого не интересует, каким образом и какая польза от этих людей остальным. Разрешенная, управляемая коррупция для скорейшего формирования олигархической элиты, капиталистического строя. Бегом, быстро, быстро в капитализм. Коррумпированная власть – элита нашего государства. Все олигархи в той или иной степени – мародеры. И какое им дело до Усть-Уйского?

   Ценность человека определяется не в его способностях, таланте, а предприимчивости и прагматизме. Предприимчивость и прагматизм, не стыкуется с духовностью, порядочностью, справедливостью, совестью, честностью – качествами, когда-то присущими русскому и не только народу. Нам с экранов телевидения внушают – русский народ – это сброд, алкоголики, не способные к творчеству, креативности. По мнению М. Веллера русской нации вообще нет, причем это безнаказанно говорится на всю страну. Законы принимаются, чтобы защищать меньшинство. Но меньшинство, объединенное в общины, диаспоры (это вариант ОПГ), сильнее большинства.   Наш народ для этих успешных – быдло (с польского, скот подготовленный к забою /Лондон, 2012 год, Р. А. Абрамович/). Я не думаю, что это мнение только одного из олигархов.  Почему в комитете по противодействию коррупции и во всех общественных и государственных властных структурах большинство (>50%) принадлежит нации, которая по численности в стране менее 1 %, а русские всегда в меньшинстве?!  При президенте РФ существуют четырнадцать Советов и десять Комиссий, там та же ситуация ссылка.

 

   Большинство ведущих программы на телевидении – представители этого же этноса, некоторые при этом о своей принадлежности к богоизбранным, периодически «хвалятся» на всю страну! «У меня мама еврейка». Ну и что? Вы победили – захватили и контролируете деньги и информационные потоки в стране. Проводите свою, нужную в основном меньшинству информационную политику благодаря предательству Б. Н. Ельцина.  Поэтому вы на канале?  Модно! Самореализация личности по Маслоу? Или желание утвердиться на службе, высокие зарплаты? Добиться поддержки от определенных кругов и поддерживать и продвигать, создавать определенный имидж богоизбранности своей нации? Манипуляция общественным мнением и формирование необходимого мировоззрения. Масс-медиа формирует для нас наш собственный имидж в мире (Ю. С. Гусман, М. Швыдкой, В.  Соловьев, А. Г. Гордон, Н. К. Сванидзе, А. Гуревич,  Л. Каневский,  М. Зеленский, А. Вассерман и т. д., если присмотреться люди, в общем-то, средние) ссылка.

 

   На канале культура в программе «академия» – портрет нерусского человека, не сделавшего ни одного научного открытия, порядочность которого вызывает сомнения. Зачем навязывать чужое и чуждое ссылка - ссылка. Это не ксенофобия, а возмущение плагиатом (воровством, мошенничеством в особо крупных размерах), за которое наказывают. Это оскорбление русского ученого. В России много великих ученых и великих открытий. И, наконец, патриотизм никто не отменял. То же самое происходит и в шоу-бизнесе. На каком основании, господа, вы формируете у общественности негативное мнение о русских и в наглую превозносите нацию, у которой руки по локоть в русской крови? Почему нет внятной кадровой национальной политики, учитывающей мнение большинства?  Почему спецслужбы поддерживают и участвуют в оскорблении, унижении и, косвенно, уничтожении русских людей? Это предательство. Это участие в формировании социальных слоев с применением законов дарвинизма.  Естественный отбор Дарвина это природный самоорганизующийся процесс, работает среди животных. Человеческое общество отличается от животного тем, что в нем работают законы организации, выработанные за тысячи лет эволюции цивилизации. Кому-то выгодно отсутствие внятной национальной и кадровой политики. Россияне? Бред и демагогия. За тысячелетия не получилось. Мы, представители разных национальностей, живущие в одной стране. Всего то и нужно создать равные права для всех и чтобы не было дискриминации русских на русской территории.  И все. Тогда меньшинство не сможет грабить большинство.

Согласно рейтингу  ООН, 11 из 28 вымирающих городов в мире – российские.

Челябинск также вошел в этот черный список. По статистике ООН, с 1990 по 2025 годы Челябинск потеряет 3,01% населения. Так, за 10 лет (с 1990 года по 2010 год) численность жителей города уже сократилась с 1,129 млн. до 1,094 млн. человек. Помимо столицы Южного Урала, в список попали Нижний Новгород, Саратов, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Воронеж, Волгоград, Омск и Новосибирск (23 октября 2012, 21:55 ссылка). Если вымирают такие города, что же можно сказать о небольшой заброшенной и забытой властями станице Усть-Уйское. А ведь это часть России. Россия вымирает ссылка.

   Это не безнаказанность, это линия управления государством. И ни одного из ельцинской когорты мародеров не привлекли к ответу. Не посадили и не конфисковали наворованное. Нет законов? Нами правят швондеры, назначающие себе в помощники русофобов – шариковых. Поэтому и вымираем.

   Съездите на родину своих предков, если еще что-то о них помните и убедитесь, что это правда.

Меню сайта

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

яндекс.ћетрика –ейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние новости
Об этом сайте

Сайт посвящен работам Сокова Льва Андреевича

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031